«Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Евангелие от Иоанна 11:39)
Когда Иисус пришел ко гробу, в котором лежал Лазарь, и сказал отвалить камень, Марфа констатировала видимый факт: четыре дня во гробе, и уже смердит. Два ярлыка, два реальных свершившихся действия, которые человеческим взглядом невозможно ни снять, ни изменить.
- Четыре дня во гробе. Могильная пещера завалена камнем. Тело плотно сковано пеленами. Привалив глыбу ко входу, все фактически согласились со смертью Лазаря.
- Уже смердит. Не просто умер, но уже разлагается. Это значит (опять же по человеческим меркам) возврат к жизни невозможен принципиально.
Наше духовное состояние иногда похоже на умершего и смердящего Лазаря. Всякий раз, когда мы соглашаемся с присутствием греха в нашей жизни, пелены духовной смерти делают очередной виток вокруг нашей души.
Бывает, что мы присваиваем подобный ярлык другим людям. Могильный камень, который мы привалили на собственное призвание и свои мечты. Виртуальный гроб, в который мы кладем наших знакомых, устав молиться о переменах в их жизни. Чем больше мы кладем камней на других, тем большую глыбу мы притаскиваем на собственную могилу.
Мы не любим плохие запахи. Кто из нас не отходил в сторону, когда в вагон метро на заходил бездомный? Кто из нас не вставал и не ретировался, когда бродяга присаживался на одну лавочку с нами? Вы не уходили? Лично я уходил…
Создатель вечно цветущего Эдемского сада разбирается в ароматах лучше любого парфюмерного дегустатора. Христос реагирует на смрад, исходящий от человека не менее оперативно, чем каждый из нас. Мы разворачиваемся спиной и стараемся идти против ветра, подальше от живого источника вони. Он поворачивается лицом и раскрывает объятия.
«Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Евангелие от Луки 5:30-31).
Одно мгновение в Его руках — и отвратительный запах превращается в благоухание. Ведро с фекалиями становится сосудом с драгоценным мирровым маслом.
Он хочет, чтобы мы позволили Ему отвалить глыбу и воскресить в нашем сердце все хорошее, что давно умерло. Он хочет, чтобы мы отвалили камни, водруженные нами на жизни других людей. Он дарит жизнь и аромат Эдема…
Оставить комментарий